Престольный праздник в Бурмакино

4 ноября, в День празднования Казанской иконы Божией Матери, митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Божественную литургию в Казанском храме села Бурмакино Кирово-Чепецкого благочиния. 

Вчера, накануне праздника, Владыка также возглавил Всенощное бдение в престольный праздник храма поселка Лянгасово.

Сегодня ранним утром в селе Бурмакино собрался полный храм верующих — впервые в храме в честь Казанской иконы Божией Матери совершается Литургия архиерейским чином. Около восьми часов утра о праздничной службе возвещал колокольный звон – возле здания церкви была установлена переносная звонница.

За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Свято-Успенского Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов) и настоятель бурмакинской Казанской церкви протоиерей Андрей Одегов.

За службой звучали благолепные песнопения в исполнении архиерейского хора Свято-Успенского кафедрального собора под регентством Людмилы Телегиной.

Примечательно, что в селе Бурмакино приход существовал уже в XVII веке. Первая деревянная церковь была построена в 1660 году. Каменная Богородицкая церковь воздвигнута в период 1755—1771 годов. На богослужения собирались верующие из многих окрестных деревень, приход состоял из 49 селений. Как свидетельствуют источники краеведения, после революции храм у верующих был отобран. Из дела «О передаче имущества церкви села Бурмакино Вятского уезда» за 1919 год известно краткое описание храма: «церковь каменная с одной колокольней с двумя железно-позолоченными крестами», при ней семь колоколов от девяноста семи до одного пуда весом и четыре маленьких «менее одного пуда». В начале 1940 годов храм был разграблен.

Однако до нашего времени сохранилась церковно-приходская школа, в которой на сегодняшний день совершаются богослужения. Ведется работа по передаче здания в собственность прихода.

Сегодня за богослужением, в День празднования Казанской иконы Божией Материмитрополит Вятский и Слободской Марк обратился с амвона к верующим с архипастырским словом. Обращаясь к событиям Священного Писания, Владыка напомнил, что совершилось обетование, данное Богом о том, что «придет Дева, от Нее родится сын, и нарекут Ему имя Эммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог. Он спасет мир от греховного тлена, принесет искупительную жертву грехов рода человеческого»:

— Как бы люди не пытались до пришествия в мир Христа Спасителя восстановить радость богообщения, будь то строительство Вавилонской башни, обустройство каких-нибудь капищ, — ничего это не помогло. Но, как сказано в Священном Писании: что невозможно человеку – то возможно Богу. Человек сам не смог восстановить радость богообщения, потому что не смог превозмочь свою падшую природу. И только Сын Божий – вторая ипостась Триединого Бога – воспринимает на Себя человеческое естество от пречистых кровей Девы Марии, пребывает среди людей, показует, каким должен быть человек, дает заповеди Нового Завета, возводящие нас всех на новую ступень духовного становления, восходит на крест, нисходит во ад, и на глазах своих учеников возносится на небо, и ту человеческую природу, которую Он воспринял на Себя, приводит к радости богообщения в Трех Лицах – с Отцом, Сыном и Духом Святым. Пресвятая Богородица видела, как Ее сын Иисус Христос исцелял, кормил нуждающихся, как воскрешал мертвых, но Она видела и Его страдания.

Спаситель сказал такие слова: кто Мне служит, Мне да последует (Ин.12:26). В следовании за Христом есть два пути, о которых говорилось сегодня в евангельском чтении. Марфа и Мария. Одна пеклась о том, чтобы принять Господа, заботилась о столах. Была ли ее забота отвергнута Спасителем? Нет. Он говорит: «Марфа, Марфа, ты печешеся о многом». Это попечение о Боге было почтено Им. Но Он говорит и о другом пути: «Мария же благую часть избра». Апостол Павел своим ученикам пишет: вера от слышания. Услышать Слова Божии, обращенные к нам, – это важно. Если мы не слышим, мы и не исполняем, а желает слышать тот, кто хочет получить не только слова назидательные, а, назидаясь этими словами, их исполняет в своей жизни. Пресвятая Богородица явила в своей жизни дела любви. Поэтому не случайно о Ней сказано: «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим». Откуда слова о том, что Она Заступница Усердная рода человеческого? Сам Спаситель сказал о том, что многое может моление Матери ко благосердию Владыки. И когда Он был на кресте, то вручил Ей в попечение весь род человеческий в лице Иоанна Богослова. Будучи на кресте, Сын Божий говорит Иоанну Богослову: «Се Мати Твоя». А Ей говорит: «Се сын Твой» (Ин. 19, 27).

И во свидетельство особой роли Пресвятой Богородицы стало то, что по успении Она не узрела тление – взята на небо в теле. То, что на Ней лежит особая благодать, конечно, явлено и в наше время. Ее заступничество, то, что она стоит перед Престолом Божиим и молится за всех нас, явлено и через иконы Пресвятой Богородицы, которые Ей посвящены за те благодеяния, которые Она оказала для всех нас. Давайте это ценить, давайте не только обращаться к Ней, чтобы Она молила Сына Своего возлюбленного Бога нашего Христа Спасителя о прощении наших грехов, но и жизнь свою исправлять так, чтобы пребывать в радости богообщения, а не находиться в плену греховных помыслов и действий. С праздником!

Фотоальбом
Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку

Перейти к верхней панели