«Я МОЛИЛАСЬ ЗА СВОЕГО МАЛЫША!»
История не прерванной жизни
Как часто, даже веря в Бога, мы сомневаемся в том, что наша вера может победить законы естества. Но есть люди, которые по самому своему устроению настолько доверяют Богу, что Господь Сам входит в их жизнь и действует в ней, помогая превозмочь самые трудные обстоятельства и нивелировать кажущиеся незыблемыми законы природы. Так случилось и в жизни маленького Богдана Юнусова. Восемь лет назад, когда мальчик еще сидел у мамы в животике, врачи собрали целый консилиум, чтобы убедить Богдана в мир не рождаться. Но Богдан всё равно родился, потому что мама его, еще не рожденного, очень любила. А Господь, глядя на такую мамину любовь, доверие и смелость, помог Богданчику родиться с широкой «фирменной» улыбкой и хорошим здоровьем.
Страна глухих?
Мы познакомились с Богданом благодаря его маме. 34-летняя Елена Юнусова из Саратова рассказала, как в результате врачебной ошибки едва не лишилась своего тогда еще не рожденного сына. Как врачи «перепутали» ее беременность с каким-то женским заболеванием и принялись ее от него лечить. И как потом долго советовали Богдана не рожать, потому что препараты, которыми Елену «лечили» от беременности, беременным противопоказаны.
Богдан должен был родиться глухим: по прогнозам врачей, вероятность таких последствий при употреблении будущей мамой подобных препаратов равна 80 процентам.
В настоящей статье мы не будем называть имена врачей, ответственных за ситуацию, в которую попала Елена. Эта статья – не о врачах и не о врачебных ошибках. И даже не о том состоянии, в котором оказалась наша медицина в век научных достижений. Безусловно, доктора, считающие чем-то обыденным говорить будущим мамам слова, которые говорили они Елене, убеждая избавиться от ребенка, достойны того, чтобы быть названными поименно, поскольку их морально-этический облик, на наш взгляд, не соответствует врачебной этике и врачебному призванию.
Но попытки борьбы с ветряными мельницами не должны омрачать эту историю любви. Тем более что этих «мельниц», не ветряных, а реальных, полным-полно в жизни каждого человека, идущего в мир и в мире живущего. И избавиться от них в полной мере невозможно до тех пор, пока сам мир наш, по слову Евангелия, «лежит во зле».
И, конечно, история, приключившаяся с Еленой, вполне могла произойти с кем угодно и где угодно. Поэтому придавать этой статье остросоциальное звучание мы не будем, учитывая также и то, что события, положенные в ее основу, случились восемь лет назад.
Это история о другом – о том, как любовь побеждает страх, подпитываемый колоссальным психологическим давлением.
«Я люблю его, каким бы он ни родился!»
Когда Елене сказали, что ее ребенок родится глухим, она с этим просто согласилась. И начала учить язык жестов, чтобы ее милый Богданчик мог общаться с ней и с многочисленной папиной татарской родней. Она не увидела в его потенциальном диагнозе повода для расставания с ним. Не увидел его и Ленин муж Али Юнусов, татарин по национальности и мусульманин по вероисповеданию.
«Такие дети тоже живут. Недостатки есть у всех. У кого-то слишком длинный нос, у кого-то не очень ровные ноги, а у кого-то проблемы со слухом… Ну и что с того?!» – недоумевал Али, не понимая, как возможная глухота может стать показанием для аборта. Будучи, как и Лена, человеком верующим, он вообще не понимал, как что-либо может стать для этого показанием.
«Вымолим», – сказала бабушка Богдана, Ленина мама.
Но судьбе угодно было повторно испытать их всех на прочность.
Когда у Елены внезапно открылось кровотечение, ей после очередного ультразвукового исследования сказали, что произошла отслойка плаценты и ее ребенок скорее всего уже погиб у нее в утробе, так что аборта всё же не избежать.
– Но тут произошло что-то невообразимое: мой лечащий врач, которая до этого уговаривала меня в числе прочих прервать беременность, сказала мне, что не будет этого делать, пока я не пройду еще одно УЗИ в перинатальном центре, у знакомого ей врача, – рассказывает Елена. – Она сама набрала ее номер и договорилась о приеме, вызвала мне такси и отправила к ней. Конечно, я была в шоке от такой перемены, но, скажу вам честно, что с того момента, как я узнала о своей беременности, я не переставала молить Бога о моем малыше!
Врач включила звук – и я услышала биение сердца моего ребенка: это была прекрасная мелодия…
И вот врач меня приняла. Я лежала, не дыша, ожидая диагноз. Закончив осмотр, доктор спросила: почему у меня такие красные заплаканные глаза, когда у меня такое чудо в животе? И она включила звук. Я услышала биение сердца моего ребенка: это была прекрасная мелодия…
Я сидела в коридоре еще, наверное, пару часов. Звонила маме, мужу и просто радовалась, что Господь услышал меня. Я была готова кричать от счастья. Приехав обратно в больницу, я поблагодарила моего врача за то, что она меня направила к этому специалисту. А она сказала в ответ: «Вы, мамаша, так боролись за своего ребенка, что заразили нас своим желанием спасти жизнь вашего малыша». Она знала про плохой УЗИ-аппарат, и ей не позволила совесть, видя мои терзания, положить меня на операционный стол без дополнительного исследования.
Что до кровотечения, то оно оказалось следствием нервного потрясения от пребывания в больнице.
– Меня еще подержали в стационаре и через пару дней отпустили домой, убедив, что ребенок на 80% родится глухой, – продолжает Елена. – Мой супруг меня поддержал и сказал: «Давай не будем сгущать краски раньше времени, ведь еще неизвестно, каким родится наш малыш». Я тоже молилась и верила, что мой ребенок войдет в эти 20 процентов, которые у нас все же оставались, несмотря ни на что…
Когда я успокоилась и пришла в чувства, я пошла в храм. После длинного разговора с отцом Сергием Выгодиным из храма Сошествия Духа Святого я приняла всем сердцем то, что уготовил мне Господь. Каким бы ребенок ни родился, это не повлияет на мою любовь к нему. Он занимает достойное место в моем сердце уже сейчас. Священник мне сказал, какие молитвы нужно читать беременной женщине для хорошего течения беременности и нормального родоразрешения. Я все делала! Я молила Господа о своем малыше, я благодарила Бога за то, что Он мне дал возможность пройти этот нелегкий путь и сохранить веру в Него и уповать только на Него.
«Успокойтесь, мамочка, у вас здоровый малыш!»
Дадим Елене возможность и далее самой рассказать продолжение истории, звучащей особенно именно в ее исполнении:
– Наступил месяц рождения моего ребенка. Мы с мужем начали считать дни до нашей первой встречи с малышом.
Итак, мой малыш родился! И это оказался мальчик! Конечно, сразу мне никто не сказал, глухой он или нет. Сказали, что для этого нужно специальное обследование чуть позже.
Счастье и радость были настолько велики у нас с мужем, что мы даже не думали о том, что он глухой. Он был любимый и желанный, а главное – живой. Я благодарила Бога за помощь мне в родах, за рождение ребенка, за то, что Бог был рядом и не оставил меня.
Я громко хлопала в ладоши, но… ребенок не реагировал. Я была почти уверенна, что он глухой
Конечно, я умоляла абсолютно всех врачей в роддоме, чтобы они провели обследование моего сыночка! Я сама решила проверить его слух и громко хлопала в ладоши в палате, но ребенок не реагировал. Я была почти уверенна, что он глухой.
Наконец пришли специалисты и проверили моего сына на тугоухость. Врач тоже громко хлопнул в ладоши, но реакции у ребенка не было. Его забрали на дополнительное обследование. Спустя час мне его принесли обратно, сказав, что малыш устал от моих нервных переживаний, пока был в утробе, и после родов решил хорошенько выспаться. «Успокойтесь, мамочка, у вас здоровый малыш!» – сказали врачи. Мы дали ему имя Богдан – Богом данный ребенок.
…Мы встречаемся с Еленой и Богданом на детской площадке у Крытого рынка. Я смотрю на этого доброго, веселого, широко улыбающегося и нежно обнимающего свою маму малыша и не могу поверить, что всего этого могло и не быть. ЕГО могло не быть!
Как часто, убеждая женщин отказаться от абортов, призывающие грешат холодным пропагандизмом, не имеющим в себе жизни и способности к убеждению эту жизнь сохранить. Недавно Елена тоже взялась за миссионерскую деятельность, выступая на площадках в соцсетях и просто разговаривая со знакомыми. Каждый раз, встречая беременную женщину на грани аборта, она убеждает будущих мам не лишать жизни своих детей. Но отвлеченным теоретизированием Елена не страдает – ее главный аргумент в защиту жизни всегда при ней – бегает и улыбается и учится на одни «пятерки».
После Богдана Лена родила еще двоих малышей, и сегодня детей в семье Елены и Али Юнусовых уже четверо. Два мальчика и две девочки. Лена и на этом бы не останавливалась, но супруг просит пока потерпеть: его зарплаты простого рабочего в автосалоне едва хватает, чтобы прокормить семью. Работая с машинами, он пока сам не имеет машины.
Али детей обожает. Как говорит Елена, он любит всех детей – «и того дяди, и того соседа, и дети к нему тянутся, отвечая ему такой же любовью, и даже его щетина их не пугает!» У Елены и Али всегда полон дом детей, которые сбегаются к ним поиграть со всей округи Заводского района.
Помощь свыше, или «Волшебные» сандалии
Говоря слова «едва хватает», Елена тут же объясняет, что на самом деле им с семьей хватает абсолютно на всё, потому что Бог им во всем помогает совершенно явным и зримым образом. «Я не успеваю о чем-то подумать, как это уже сбывается», – улыбается Елена и рассказывает историю о том, как однажды Богданчик порвал сандалии и очень расстроился, что не может пойти погулять на улицу, потому что другой обуви у него на тот момент не было. Не успел он как-то всерьез погоревать, как раздался звонок в дверь: это была соседка с парой детских сандалий в руках. Она сообщила, что ее сын из них уже вырос, и спросила Елену, не нужны ли они ей. «А размер?» – поинтересовалась Елена. – «30-й». – «Богдан! Надевай сандалии и иди гулять! Размер как раз наш!»
Нужно за всё Бога благодарить. Тогда и Богу будет легче участвовать в нашей жизни
Таких историй в жизни Елены очень много, они случаются на каждом шагу, нужно только уметь их замечать и не думать при этом, что они – стечение обстоятельств. «Нужно за них Бога благодарить, – говорит Елена. – Тогда и Богу будет легче участвовать в нашей жизни».
Я смотрю на Елену и совершенно не удивляюсь тому, что в ее жизни все именно так и происходит. Солнечная, простая, без ненужных амбиций, но при этом очень цельная и настойчивая. Там, где нужно смириться, смиряется, где необходимо бороться – борется, причем и то и другое выходит у нее как-то естественно и органично.
Вшестером они живут в двухкомнатной квартире и пытаются встать в очередь по улучшению жилищных условий для многодетных семей. Убедить чиновников в весомости своих аргументов Елена пытается спокойно, но настойчиво. В очереди на компенсацию ее семья по счету 1044-я или что-то вроде того. «Это значит, что мои внуки, быть может, получат эти деньги, но при условии, что я буду жива!» – объясняет перспективы получения государственной помощи.
Теперь Елена пытается встать в другую очередь – на получение квартиры. Говорит, что там очередь гораздо короче, а значит, шансы есть стать счастливыми новоселами не через 30 или 50 лет, а немного раньше…
Долго убеждала чиновников в своем законном праве открыть у себя дома детский сад – закон это позволяет при наличии трех детей дошкольного возраста, – и получает теперь за это 3,5 тысячи рублей…
Еще Юнусовым предложили участок земли где-то на выезде из Саратова, но денег на строительство дома у них пока нет.
При всем при этом на жизнь Елена совершенно не жалуется и обожает Саратов, говоря о нем: «Мой родной любимый город». Позитивному и спокойному отношению к жизни у нее стоит поучиться.
Любовь и полумесяц
Любопытно, что принадлежность к разным религиям Елене и ее мужу совершенно не мешает любить и уважать друг друга. Они познакомились, когда ей было 18, а ему 19, в каком-то кафе и через год поженились вопреки настойчивому сопротивлению большой татарской родни, желающей видеть татарскую, а не русскую невесту. Али был непреклонен: он был влюблен. А она настолько хотела с ним сродниться, что согласилась на мусульманскую свадьбу и даже на целых два дня приняла ислам. Правда, потом передумала и вернулась в Православие.
– Я прибежала к отцу Сергию, говорю: «Батюшка! Чего это я наделала?! Возьмите меня обратно!» Отец Сергий меня исповедал, прочитал разрешительные молитвы и вернул в Церковь. Конечно, мой супруг считает, что его вера – истинная, а я считаю, что моя. Он не оставляет попыток меня обратить, но делает это мягко, не фанатично. Он более светский человек, и на наши отношения это не влияет, – удивляет возможностями интерконфессионального существования в браке Елена.
В письме, которое многодетная мама прислала нам, она объясняет причины его написания:
Аборт не аннулирует беременность. Он просто делает женщину матерью мертвого ребенка
«Это история для тех, кто сомневается: родить или не родить? Ответ один: РОДИТЬ. Вы можете убить своего рожденного ребенка? Почему нет? Жалко? А чем отличается рожденный от нерожденного? Почему беззащитного, полностью от вас зависящего ребенка не жалко? Потому что вы его не видите, не вдыхаете его аромат? Так подождите несколько месяцев, и вы с ним встретитесь!
Есть множество организаций, которые помогают кризисным беременным. Есть врачи, которые, глядя на ваше желание не быть убийцей, помогают вам. Есть храмы, в которых вам расскажут, что ждет малыша после аборта и что ждет вас.
Я продолжаю призывать женщин не делать аборт. Есть одна хорошая фраза: “Аборт не аннулирует вашу беременность. Он просто делает вас матерью мертвого ребенка”. Так не лучше ли выбрать жизнь для себя и своего малыша?!»