Рождественское послание митрополита Вятского и Слободского Марка

Рождественское послание митрополита Вятского и Слободского Марка пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Вифлееме, готовься к сретению Девы Марии и Матери Божией. Ибо вот, Она идет к тебе, неся Младенца Христа, присносущного с Отцом безначальным и Духом. Она в пещере родит Его, и по рождестве снова явится Девой.

Седален

Святая Рождественская ночь вновь охватывает весь мир. И в самый разгар переутомления человеческого мира, враждебности, бесконечных кризисов, страстей и волнений, она вовремя и явственно показывает нам величайшее таинство Вочеловечения Сына Божьего.

В радости и покое священной ночи Рождества Он — безначальный, невидимый, непостижимый – незаметно и просто входит в плоть и кровь нашей человеческой истории. Он сходит на землю одновременно и как «Великого совета Ангел, начальник мира, отец будущего века» (Ис. 9, 6), и как человек от Матери Приснодевы и разрешает Своей благодатью тяжелые жизненные нестроения, определяет достоинство и нравственный идеал для каждого человека.

Трогательным праздничным назиданием звучат слова одного афонского монаха, поделившегося впечатлением, что произвела на него пещера в Вифлееме: «До посещения Вифлеемской пещеры, живя в скалистой, недоступной местности, в скромной келье, в которой едва могло поместиться лишь самое необходимое, у меня были мысли, что я из себя, как монах, что-то представляю. Теперь же, увидев место, где родился Сам Бог Иисус Христос, я чувствую всю свою малость, ибо вижу, как смирился Бог, родившись в такой бедной пещере – загоне для животных, где Ему едва-едва нашлось место».

Тайна воплощения Сына Божия, ставшего Человеком из безграничной любви к человеку, есть основание и сердцевина христианской веры. Она была предречена и предвидена ветхозаветными пророками, а после, когда пришла «полнота времен», была открыта как историческая реальность и исповедана апостолами Христовыми, возвеличена и воспета Церковью.

Великий православный богослов Максим, названный за свое стояние в вере Исповедником, изумленно восклицает: «Христос есть блаженная цель, ради которой все было сотворено. Ибо ради Воплощения Христа существуют все века и все, что они охватывают. Во Христе имеют они свое начало и конец».

Своим Вочеловечиванием в Вифлееме Иисус Христос входит в человечество и остается навечно живущим посреди него. Он всегда присутствует в Церкви в Святых Таинствах, особенно при совершении Святой Литургии, во время которой верующие слушают Его Евангелие и принимают Его Тело и Кровь как залог вечной жизни и радости в Небесном Царстве. Тайна сошествия и приближения Сына Божия к нам, людям, призывает и нас приблизиться к Нему, встретить Его в нашей земной жизни.

Одно из рождественских песнопений увещевает нас: «Придите, верные, вознесемся и увидим божественное схождение свыше в Вифлееме и, очистив свой ум жизнью чистой, принесем в мир правую веру и добродетели и с ангелами вместе воскликнем: слава в вышних Богу, сущему в Троице».

Пусть каждый из нас в эти праздничные дни Рождества отринет от себя жизненную суету, освободит свое сердце от мертвящей тяжести греха, поднимет свой ум высоко, чтобы обрести благодать и милость, чтобы с нами всегда был родившийся Спаситель и Господь наш, Иисус Христос.

Будем молиться Матери Младенца Иисуса, Пресвятой Богородице, да покроет Она Своим неодолимым заступлением страну нашу российскую и да укрепит материнской силой Своей тех, кто сегодня нуждается в помощи и благословении Божием.

Возлюбленные отцы, братья и сёстры, еще раз поздравляю вас с праздником Рождества Христова! Благодать и мир Родившегося Богомладенца и радость в Духе Святом да будут со всеми вами!

+МАРК
МИТРОПОЛИТ ВЯТСКИЙ И СЛОБОДСКОЙ
Рождество Христово,
Вятка, 2019 год

Перейти к верхней панели