Милосердие палачей

Несколько отрывков из книги Жоржа Ленотра «Повседневная жизнь Парижа во время Великой революции» (Gearges Lenotre «Paris Revolutionnare»). Итак, столица Франции, 1792 год…

Штурм толпами народа королевского дворца Тюильри:

«Мужчины и женщины, захлёбываясь в бешеном восторге, собирались целыми сотнями … и плясали среди потоков вина и крови. А во дворе, пред дверью, мегеры-санкюлотки жарили в ящиках для угля, вытащенных во время пожара из кордегардии, оторванные конечности убитых при штурме швейцарцев, отплясывая вокруг этих страшных печей дикую сарабанду».

Казни священников, отказавшихся присягнуть новой власти:

«Убийства продолжались четырнадцать часов. Ночью к месту избиения явилось много любопытных, которые жаловались, что им ничего не видно. Они принесли скамьи для дам и попросили у комитета, беспрерывно заседавшего на первом этаже монастыря, масляных лампионов, чтобы осветить ужасную картину. Комитет послушался; господин Бурген, свечник этого околотка, доставил 84 плошки, которые были зажжены и поставлены по одной возле каждого трупа».

Снова казни, так называемых «подозрительных»:

«Я подошёл к кучке женщин из народа, собравшейся на углу улиц Бурбон де Шато, и спросил о причине этого шума. «Откуда он взялся, этот человек? – обратилась одна из них к своей соседке и повернулась ко мне. – Разве вы не знаете, что в тюрьмах кипит работа? Посмотрите-ка на ручей». Ручеек был совершенно красным – он весь состоял из крови. Это была кровь несчастных, убиваемых в тюрьме аббатства».

Обстоятельства, предшествовавшие казни принцессы де Монако:

«Она была приговорена к смерти. Известно, что эти приговоры приводились в исполнение немедленно, кроме тех случаев, когда приговоренная могла доказать, что она беременна. Тогда несчастную под надёжным конвоем отправляли в госпиталь Революционного трибунала, где ей приходилось дать себя осмотреть докторам; если они признавали, что она действительно беременна, то ей давали отсрочку до разрешения от бремени. Потом ребёнка отправляли в воспитательный дом, а мать – на эшафот».

По прочтении думается вот о чем – наша эпоха ведь не менее кровожадная. Двести лет назад во Франции, когда по улицам струились ручейки крови, у младенцев хотя бы было право на рождение. Наши дети сейчас этого права законодательно лишены.

Через два года наша страна будет отмечать печальный юбилей – сто лет легализации абортов в России

Через два года, в 2020-м, наша страна будет отмечать печальный юбилей – сто лет легализации абортов в России (Постановление Народного комиссариата РСФСР по здравоохранению и Народного комиссариата юстиции РСФСР от 18.11.1920 г. «Об охране здоровья женщин»).

Ещё одна историческая параллель, из более близкого к нам времени. Советский Союз, 1937 год, менее двадцати лет назад отгремела революция, по кровавости точно не уступающая Великой Французской. Да и само выражение «37-й год» давно стало именем нарицательным, синонимом жёстких репрессий. Так вот, 27 июня 1936 года было принято постановление ЦИК и СНК СССР, запрещавшее аборт (продержался этот запрет 19 лет). Советская власть при принятии резонансных законопроектов всегда проводила агитационную работу, и запрет абортов не стал исключением. Видный партийный деятель А.А. Сольц (старый большевик, его называли «совестью партии», председатель Комиссии партийного контроля) в газете «Труд» от 27.04.1937 писал:

«Нам нужны люди. Аборт, уничтожение зарождающейся жизни, недопустим в нашем государстве…».

Логически продолжая мысль – выходит, сейчас, в 2018-м году, люди нам не нужны, уничтожение зарождающейся жизни допустимо.

Интересный факт: тот самый нарком здравоохранения Н. А. Семашко, который в 1920-м году росчерком пера аборты легализовал, в 1937-м году, в июльском выпуске журнала «Медицинский работник», на тему запрета абортов публикует статью «Какой замечательный закон!» Сейчас подобную виртуозную смену мировоззрения называют «переобулся в воздухе».

Ещё немного о масштабах сталинских репрессий. Из недавнего интервью директора ФСБ, генерала армии Александра Бортникова, «Российской газете»:

« – Различные источники называют разные цифры репрессированных. У ФСБ есть точные данные?

– Еще в конце 1980-х годов была рассекречена справка МВД СССР от 1954 года о количестве осужденных за контрреволюционные и иные особо опасные государственные преступления, в том числе за бандитизм и военный шпионаж, в 1921–1953 гг. – 4 060 306 человек. Из них к высшей мере наказания приговорены 642 980, к ссылке и высылке – 765 180. Об этом говорят архивные материалы. Все другие цифры являются дискуссионными».

Отметим для себя – 642 980 расстрелянных за 32 года, около 20 000 в год.

Историки оценивают потери населения нашей страны в результате Великой Отечественной войны порядка 27 млн. человек, в ходе Гражданской войны – 13 млн. человек. Используя официальную статистику из открытых источников, количество абортов в период с 1990 по 1999 годы получается порядка 30 млн. живых, но так и не родившихся человек… Это три таких города, как Москва. Или двадцать таких областей, как Белгородская. Или в пятьдесят раз больше, чем все расстрелянные в СССР с 1921 по 1953 годы. Только в 1990-м количество абортов за год превысило 4 млн., это в двести (!) раз больше, чем среднее число расстрелов в год при Сталине.

Современная информационная эпоха бомбардирует нас цифрами, процентами, срочными сообщениями, как правило, не оставляя времени подумать – на подходе очередные цифры и факты. Я предлагаю поступить ровно наоборот. Закройте статью. Можно даже не дочитав, невелика потеря. И задумайтесь над прошедшими кровавыми временами и нашим временем, как бы бескровным. По улицам течёт кровь, реальными ручейками. На площади каждый день рубят по пятьдесят и более голов на гильотине. Палачи рубят священников, дамы и господа наблюдают с улицы. И в головах у всех этих людей – ясное понимание безусловного права ребёнка родиться.

Или наш 1937-й год. В газетах требуют расстрелять «врагов народа» как бешеных собак. Тюрьмы и лагеря переполнены. И старый большевик, отбывавший ссылку вместе со Сталиным, один из непосредственных организаторов революций 1905–1917 г.г., когда расстрелять могли за очки, за отсутствие мозолей на руках, за происхождение, пишет: «Нам нужны люди. Аборт недопустим».

***

Может, пора уже остановиться? Почему мы вдруг перестали понимать то, что было очевидно привычным к крови людям в 1937-м году, до этого – палачам в 1792-м году, а до этого – на протяжении тысячелетий? Что ребёнок имеет право на рождение, и убивать его нельзя?

Многое уже меняется на наших глазах, статистика говорит о том, что доля граждан, считающих аборт недопустимым, за 20 лет выросла с 12% до 35%. Успешно внедрена и оправдывает себя новая практика – кабинеты по психологическому консультированию, профилактике абортов – что позволило в России за пять лет сократить число абортов на 25%. Абсолютно убеждён, что ещё немного – и «критическая масса» общественного мнения перевесит.

Сергей Рязанцев   Православие.ру

Перейти к верхней панели